Только что был свидетелем выдающейся, не побоюсь этого слова, лекции по физике.
Заехал утром на набережную в районе Зои Космодемьянской выпить кофе. Сижу, потягиваю свой американо, пытаюсь проснуться. Рядом какие-то конкретные типулики молча пьют кофе, втыкая в телефоны. Вдруг один отрывается от смартфона и спрашивает у товарища:
- Мыртгæ (калина на осетинском, очевидно, погремуха такая у человека), а что такое кот Шрёдингера?
- это такая вымышленная ебала, основана на принципе неопределённости Гейзенберга.
- ты щас караул как объяснил!
- да подожди. Так вот, этот Гейзенберг утверждает, что невозможно выяснить свойства одного тела, воздействуя на него другим телом.
- ты, бля, по-человечески можешь разговаривать? Я тебя про одну неведомую хуйню спросил, а ты мне в ответ десять!
- бля, да помолчи! Смотри. Вот мне надо выяснить за тебя, чё ты за тип. Я понаблюдаю за тобой, на районе у пацанов за тебя поинтересуюсь, и определю.
- я тя щас сам определю!
- хайло завали!, - вмешался в разговор третий, - он же интересно рассказывает!
- так вот. В микромире, где всякие электроны и другая мелкая шелупонь, мы не можем их видеть глазами. Поэтому, чтобы выяснить, что там есть какой-то объект, и узнать его свойства, надо воздействовать на него другим объектом. Вот, допустим, я тебя увидеть не могу, но мне надо тебя определить. Я посылаю к тебе другого типа, чтобы он на тебя воздействовал.
- отпиздил, что ли?!
- да, бля! И вот он какие-то твои свойства выяснил. Но ты уже другой, отпижженный! У тебя нос сломан, бланш под левым глазом и три зуба выбиты! Так что, ничего, по сути, я про тебя и не узнал!
- а причём тут этот кошак сраный?
- там такая же байда. В коробке сидит кот, ты коробку пикой проткнул, кот мяукнул. До твоего воздействия кот был жив, а сейчас ты точно не знаешь, он и жив и мёртв одновременно. Теперь дошло?
- не, ну, мудрёно пиздец, но в целом да. Но чё-та у меня башка трещит от твоих котов. К лешему этот кофе, пошли пивка накатим!
И они пошли. И я тут понял, почему Мыртгæ - тип сел за руль лады-Калина, и они умчали от вполне определённого Коффенберга к неопределённому Гейзенбергу, искать пиво, которое может есть, а может и нет...
Алан Тедеев